Оксана ЗАЛОМНОВА
Свою сегодняшнюю профессию-психолога, я выбрала ещё в школе, когда мне было 13 лет. Мне попалась книга «Человек: психология» Я.Л. Коломенского. Это было волшебно! Читала, подчёркивала, делала закладки и пометки на полях. Казалось, мне открылось многое: про себя, про других! Я хотела научиться понимать людей, что стоит за теми или иными словами, действиями, поступками человека?
⠀
Может быть уже тогда я примеряла роль «коуча», возглавляя пионерский отряд? Или роль «медиатора», когда выступала посредником между учениками и учителями. Я ежедневно вела дневник, где описывала характер друзей и родственников, определяла их темперамент, анализировала события за день.
⠀
В общем, я уже видела себя психологом! Конечно! А как же иначе! Я много читала художественных книг, знакомилась с судьбами героев, мало того, я единственная в классе прочла книгу по психологии. Выбор сделан! Нужно объявить в семье! Я была уверена на 100%, что все обрадуются моему осознанному выбору. И что я услышала? «Что ты выдумала, на всю Ростовскую область нужно 1-2 психолога, ты не найдёшь потом работу». Это был приговор! И я поверила! Я потеряла ощущение «сейчас», потому что меня остановил страх про «потом»! Тогда я ещё не знала, что такое ИНТРОЕКТЫ.
Окончив школу, я пошла учится в педагогическом направлении. Позже несколько лет работала в детском саду. Было здорово! Там я выросла и окрепла, и параллельно училась психологии и юриспруденции. Работая воспитателем, инструктором по физической культуре, психологом, заместителем заведующей детским садом, методистом по дошкольному образованию в своем городе, главным специалистом по дошкольному образованию МУ ГорУО. Все этапы пройдены. Интересная профессия, нужная, но она еще больше убедила меня двигаться к своей мечте! Преодолев пару десятков препятствий...я стала ПСИХОЛОГОМ. В то время пока я делала карьеру в образовании, психологов появилось не 1-2 специалиста на область, и даже не 1-2 десятка, а несколько сотен десятков! Как же это здорово, видеть множество высококлассных специалистов, быть рядом, учиться у лучших!
Моими учителями стали Раиса Михайловна Чумичева – она учила понимать детскую психологию и любить жизнь, Михаил Ефимович Литвак – познакомил с принципами психотерапии и ценностью себя, Марина Петровна Аралова и Марина Николаевна Мясникова – ввели в волшебный мир Гештальта и научили быть собой, каждая встреча с Нифонтом Долгополовым - давала глубину присутствия в профессии и устойчивость в работе, Жан Мари Робин – научил тонкостям работы с клиентом на границе контакта, Манон Венсель – мастерству экспериментов, Сильвия Шох – работе с травмой, Питер Филиппсон – работе с семейными парами и группой, Владимир Копытин – арт терапии, Елена Калашник - телесно ориентированной терапии, а у Николь Шнеккенберг - училась понимать клиентов с расстройствами образа тела и пищевого поведения, Виктория Дубинская - которая верит в меня, сопровождает и направляет в деятельности идти дальше, Ирэна Голуба - которая помогает видеть в терапии больше. Мне хочется перечислить всех, кто вложил меня знания и опыт, кто и сейчас меня поддерживает. Я не сама себя сделала специалистом, я стала такой потому, что была рядом с лучшими, кто делился и делится щедро знаниями и опытом и у которых я могу взять это с большой благодарностью! Я много лет училась психологии, гештальт терапии, арт терапии, телесно ориентированной терапии. Учусь и сейчас и мне это нравится.
Именно мое постоянное стремление к самосовершенствованию и интерес к профессии, а также поддерживающие окружение коллег, помогло мне реализоваться как тренеру и ведущей образовательных программ по гештальт терапии, в том же институте, где, когда то сама училась. Так как в нашем институте четко простроены возможности роста студентов и выпускников. А это большие возможности, большие перспективы.
⠀
За 18 лет практики, я поняла - это не только профессия, это моя жизненная позиция и даже если хотите, предназначение!
⠀
Сейчас я работаю с широким кругом проблематики.
Какие возможности у гештальт терапии?
Ещё 18 лет назад, я думала - безграничные! Но сейчас, чем больше я работаю, тем больше понимаю, что возможности гештальт-терапии и возможности других психотерапевтических направлений, увы, не безграничны.
- Психологи не могут избавить людей от болезней.
- Гештальттерапия не может прекратить войны и межнациональные распри.
- Гештальт терапия не может обещать каждодневного ощущения счастья.
- Гештальт, как, впрочем, и другие направления, не смогут остановить потери, старость, смерть.
Но я ежедневно убеждаюсь в том, что при помощи гештальт терапии можно сделать свою жизнь лучше!
Образование:
2002 г. Ростовский Государственный Педагогический Институт (РГПИ), сейчас ЮФУ.
Дополнительное образование:
*Обучение в Московском Институте Гештальта и Психодрамы по программе профессионального обучения «Гештальт-терапия, Гештальт- консультирование» (I-II ступень)-2001-2004г.
*Обучение ECOLE PARISIENNE DE GESTALT EPG «GESTALT ET PRATIQUE»2011г.
*Южно-Региональный-Гештальт-Центр. Обучение по программе «Работа в Гештальт-подходе на основе телесного опыта». 2011г.
*Обучение в совместной программе (III ступень) дополнительной подготовки Южно-регионального Гештальт-центра, Московского Института Гештальта и Психодрамы, Парижской Школы Гештальта (в соответствии с стандартами EAГТ) 2012г.
*IFGTФранцузский Институт Гештальт терапии (2013-2018гг)
*Программа «Телесно-ориентированная терапия. Институт психотерапии и клинической психологии. 2017г
Повышение квалификации:
*GITA Institute for Gestalt Therapy Ljubljana. «Тренинг. Программа развития навыков консультанта-терапевта по работе со стыдом» 2013
* Ecole Parisienne de Gestalt EPG. Ecole Parisienne de Gestalt EPG. 2011
Индивидуальность и группа. Питер Филиппсон 2012
Теория. Практика. Супервизия. Ричард Ломп 2014
*Теория и практика. Супервизия. Жан Мари Робин.2017
* Программа подготовки психологов. Работа с психотравмой. Удостоверение 2016
* Работа с метафорическими картами.ОН-cards официальный представитель в России 2017
* Работа со сложными чувствами в гештальт подходе.2017-2019 Иматон
*Переживание утраты близкого человека. Особенности психологической помощи"2017
*Работа с сексуальными проблемами с помощью ассоциативных карт"
Европейская Федерация Психологических Ассоциаций. 2017
*Психологическая коррекция страхов у детей и взрослыхв гештальт подходе. 2017
*Фототерапия. Использование фотографий в психотерапии. 2018
*Курс профессионального мастерства. «Работа с парами: все части целого». Питер Филиппсон 2019
* Курс Теория и практика гештальт-эксперемента АНО ДПО МИГиП2020
*Курс «Сексуальность и гештальт – подход» Сильвия Шох 2017
*Курс «Работа со сновидениями в терапии» Питер Филиппсон 2018
* Курс «Здоровые отношения с телом и едой» Николь Шнаккенберг 2020
*Психопатология в гештальт- феноменологическом подходе» Джанни Франчесетти. 2020-201
И многие другие курсы, и программы
Работаю в направлениях: Арт-терапия, Гештальт-терапия, Телесно-ориентированная терапия
Член следующих сообществ:
Опыт работы:
1989- Дошкольное образовательное учреждение № 11 Воспитатель
1991- Дошкольное образовательное учреждение № 148 Воспитатель. Инструктор физической культуры
2001- Дошкольное образовательное учреждение № 148 Психолог
2004- Дошкольное образовательное учреждение№22 Методист
2006- Дошкольное образовательное учреждение№ 11 Заместитель заведующей
2007- МУ ГорУО методист по дошкольному образованию
2008 – МУ ГорУО главный специалист
2011 - Частная практика. Психолог. Гештальт терапевт.
2015- Тренер ЮРГИ. Ведущая образовательных программ 1 ступени по гештальт терапии, терапевтических групп
2020 - Ведущая образовательных программ 2 ступени по гештальт терапии